В поисках музея военной автомобильной техники

Про машины

Приветствую всех любителей автомобилей! Хочу вам рассказать про музей военной автомобильной техники, который расположен в городе Рязани.

В этот старинный город я приехал по делам, но, как говорится, «сделал дело — гуляй смело!». Итак, время свободное есть, а согласно данным из интернета, достопримечательностей тут достаточно.

Как автомобилисту мне интересно было бы посетить музей военной автомобильной техники (ВАТ). Туда я и направился. Раньше в Рязани было военное автомобильное училище (позже военный автомобильный институт), но в годы руководства Министерством обороны Сердюковым, оно было расформировано, как и многие другие, кстати.

Музей ВАТ находился под ведомством этого училища и за каждым экспонатом было закреплено два курсанта, которые следили за его состоянием.

Теперь на территории бывшего автомобильного училища располагается училище ВДВ, но музей остался, хоть теперь им заведуют десантники.

С одной стороны у центрального входа в училище стоит гвардейский миномет БМ-13 на базе ЗиС — дань автомобильному прошлому
С одной стороны у центрального входа в училище стоит гвардейский миномет БМ-13 на базе ЗиС — дань автомобильному прошлому
С другой стороны — боевая машина десанта
С другой стороны — боевая машина десанта

Кстати, автобусная остановка возле училища всё ещё называется «Автоинститут».

Эмблема военных автомобилистов сохранилась на остановке.
Эмблема военных автомобилистов сохранилась на остановке.

Поспрашивав местных военных я узнал, что в музей попасть можно только обойдя училище вокруг, а это уже не тот адрес, что был указан на сайте-путеводителе по Рязани.

Обошел ВУЗ вокруг — музеем и не пахнет.

С другой стороны опять техника десантников.
С другой стороны опять техника десантников.
Судя по всему, она еще и плавает.
Судя по всему, она еще и плавает.

Но я же хочу увидеть военные автомобили! С другой стороны училища военнослужащих уже не наблюдается и я решил поспрашивать местных жителей.

У первой попавшейся девушки я выясняю, что музея уже давно нет, так как его то ли разворовали, то ли вывезли в Москву. Тут я немного расстроился — неужели интернет наврал?

Правда девушка указала мне направление, в котором следует двигаться, что бы попасть к месту бывшего музея. И пройдя сотню метров в указанном направлении, я заметил обнадёживающий указатель.

На указателе сказано, что до музея 200 метров (тут и далее я прошу прощения за качество фотографий)
На указателе сказано, что до музея 200 метров (тут и далее я прошу прощения за качество фотографий)

Приободрившись я двинулся уже в другую сторону. Правда идти пришлось не 200 метров, а раза в два больше, прежде, чем появилась вывеска музея.

Достаточно свежая вывеска намекала на то, что музей еще существует.
Достаточно свежая вывеска намекала на то, что музей еще существует.

Подойдя поближе, я еще раз удостоверился в том, что женщинам не стоит безоговорочно верить. Музей есть. Он функционирует. Правда, я попал в обеденный перерыв. Пришлось помёрзнуть с четверть часа у закрытых ворот.

Вот достоверная контактная информация для тех, кто хочет посетить музей ВАТ.
Вот достоверная контактная информация для тех, кто хочет посетить музей ВАТ.

Минуту в минуту у ворот музея появился мужичок на велосипеде. Он то и оказался сотрудником музея, пустил меня за ворота и показал мне все экспонаты.

Но об этом в следующий раз.

Кстати, у музея можно без проблем припарковаться. Заезжать лучше с Михайловского шоссе.

Координаты GPS:
Широта: 54°36′51.1″N (54.614195)
Долгота: 39°39′56.04″E (39.665568)

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Григорий

    После визита министра в феврале музей Военной автомобильной техники при Рязанском военно-автомобильном институте сменил статус, и стал историко-мемориальным залом в составе Рязанского музея истории воздушно-десантных войск России. Уже через месяц, в марте до руководства музея стали доходить слухи о его скором расформировании.

    Ответить
  2. Анатолий

    Сердюков и армию развалил и всё, что с ней было связано.

    Ответить