Хотя внешне «Гусар» практически не отличается от удлинённого «Хантера», у него есть ряд особенностей. Самая главная из них под капотом: двигатель TOYOTA 5VZ-FE, установленный на заводе.
Силовой агрегат
Двигатель не особно мощный — всего 205 л.с. Тем не менее, в купе с механической коробкой передач от Land Rover, этого вполне хватает, чтобы спокойно держать 140–150 км/ч по трассе.
Для установки такого силового агрегата есть причина. «Гусар» — боевая машина, на которой передвигаются бойцы ВДВ, спецназа и разведки. Скорость и проходимость техники для таких подразделений очень важны.
Установка более мощного двигателя обусловлена ещё и тем, что «Гусару» приходится перевозить до шести бойцов в полной экипировке. Плюс боекомплект к установленному на него вооружению.
Боевая экипировка
Моторный отсек и топливный бак «Гусара» защищены листовой бронёй. Пассажирский отсек не бронирован. Кузов лишь усилен каркасом безопасности.
На крыше установлена турельная установка для пулемёта или автоматического гранатомёта.
Привычный задний ряд сидений отсутствует. Сзади разместились площадка для пулемётчика и две лавки вдоль бортов. На лавках умещается четыре бойца в полной боевой экипировке.
Под лавками хранится боекомплект для пулемёта или гранатомёта.
Отзывы пользователей
В войсках не очень лестно отзываются о такой боевой машине. Пожалуй, единственным достоинством «Гусара» можно назвать его скорость по сравнению с обычными средствами передвижения военных.
В остальном же один негатив:
- экипаж не защищён от пуль и осколков;
- низкая ремонтопригодность;
- полное отсутствие комфорта для экипажа сзади.
Где посмотреть
Конкретно этот УАЗ-3152 я повстречал в музее военной автомобильной техники в Рязани. На территории бывшего военного автомобильного института, а ныне училища ВДВ.