Что осталось от музея военной автомобильной техники в Рязани

Про машины

Приветствую всех любителей автомобилей!

Продолжаю рассказ об экспонатах музея военной автомобильной техники, который находится на территории училища ВДВ в Рязани. Ранее здесь располагался военный автомобильный институт.

Найти музей было не просто, но мои поиски увенчались успехом. В ходе непродолжительной беседы с сотрудником музея я выяснил, что главное отличие этого музея от остальных заключается в том, что все экспонаты (за исключением частных) открыты.

Во всех машинах можно посидеть, покрутить руль, понажимать педали, открыть капот. И к вам не подойдет строгая тётка и не одёрнет вас за руку. Это очень круто, на мой взгляд.

Раньше здесь было представлено гораздо больше машин, но с приходом Сердюкова на пост министра обороны, военный автомобильный институт был расформирован, а музей подвергся в буквальном смысле разграблению. С территории музея было вывезено около 60 единиц ценной техники.

Так выглядел зал №1 до августа 2010 года. Таких залов было три
Так выглядел зал №1 до августа 2010 года. Таких залов было три

Были образцы, которое в своё время принадлежали Никите Хрущеву и Фиделю Кастро. След этих машин потерялся. Примечательно, что все вывезенные автомобили своим ходом заезжали на эвакуаторы.

Сейчас коллекция ретро автомобилей не столь внушительная. Но, тем не менее, есть достойные экземпляры.

Экспозиция музея представлена в трёх залах и на улице. В первом зале размещены наиболее ценные экспонаты.

Слева выставлены автомобили, в основном, из частных коллекций. Часть ожидает продажи
Слева выставлены автомобили, в основном, из частных коллекций. Часть ожидает продажи
Справа — исключительно военные экземпляры
Справа — исключительно военные экземпляры

Большинство машин всем нам очень хорошо знакомо. Поэтому, я буду заострять внимание лишь на некоторых экспонатах. И прощу прощения за качество фотографий.

ГАЗ-69. Как новый. Работы над его восстановлением только закончили
ГАЗ-69. Как новый. Работы над его восстановлением только закончили

А вот любопытный экземпляр. Это УАЗ-3152 «ГУСАР» с двигателем Toyota 5ZV-FE мощностью 205 л.с. и коробкой передач от Land Rover. Более подробно об этой машине можно почитать здесь.

С виду ничем не приметный УАЗ
Под капотом двигатель Toyota
Внутри установлен каркас безопасности
На крыше турельная установка

Среди экспонатов музея есть и обычный УАЗ-469, некогда служивший в Западной группе войск.

Что осталось от музея военной автомобильной техники в Рязани

А вот следующий УАЗ интересен по-своему. Эта машина попала под обстрел. В ней погибли люди. В таком виде автомобиль попал в музей. Был дан приказ не восстанавливать его. Подробно об истории, произошедшей с этой машиной можно почитать здесь.

Следующий экспонат — малыш ТПК (транспортер переднего края). Он предназначен для эвакуации раненных с поля боя. Кстати, этот автомобиль не является собственностью музея. Он принадлежит одному из офицеров, служивших в автомобильном институте.

Периодически, как правило летом, ТПК забирают из музея, чтобы дать ему размяться

Этот РАФ раньше нёс службу в ДОСААФе. Бывший начальник автомобильного института теперь возглавляет рязанский ДОСААФ. Вот он и передал музею данный автомобиль.

RAF-2203 Latvija
RAF-2203 Latvija

Этот голубой BARCAS был вывезен из Германии во время вывода ГСВГ одним из офицеров. Впоследствии этот офицер проходил службу в автомобильном институте, а свой автомобиль он передал музею.

Barcas B1000
Barcas B1000

Видимо, среди служащих института была традиция пополнять фонд музея своими автомобилями. Эта «Волга» тоже была дарована музею одним из офицеров.

Ещё один подарок музею от офицера института
Ещё один подарок музею от офицера института

Далее идут автомобили, принадлежащие частным лицам. Конечно внешний вид этих автомобилей не идеален, но рязанские коллекционеры стараются держать своих любимцев в форме.

Судя по обилию разномастных «Волг», ценители старины отдают предпочтение продукции именно Горьковского автозавода.

ГАЗ-24М или ГАЗ-24-10?
ГАЗ-21 «Волга»
«Волги» с такой радиаторной решёткой были наиболее распространены
И ещё одна «Волга» с решёткой радиатора типа «китовый ус»

Ну, и конечно же «классика». Куда без неё в отечественном автомобильном музее?

ВАЗ-2105 с салоном под зебру
ВАЗ-2105 с салоном под зебру

Следующими в ряду стоят «Москвичи». Примечательно, что тут только машины, сошедшие с конвейера АЗЛК, а вот продукция Ижевского автозавода в музее не представлена.

Москвич-407
Москвич-412ИЭ
Москвич-2140

«Запорожцы» — тоже часть нашей автомобильной истории. Этот ЗАЗ-965 — рабочий экземпляр. Правда, до идеала ещё далеко и без «колхоза» не обошлось, но хозяин этого «горбатого» старается и приводит редкую машину в порядок.

ЗАЗ-965

А вот такие «Запорожцы» до сих пор иногда встречаются на дорогах. Даже в Москве их можно увидеть.

ЗАЗ-968М
ЗАЗ-968М

Закрывает экспозицию легковых автомобилей довольно распространённое явление на советских дорогах — С-3Д (эс-три-дэ), больше известная, как «Инвалидка». Сейчас такие мотоколяски можно увидеть только в музеях.

С-3Д
Эта мотоколяска всё ещё на винтажных номерах
Пламенный мотор С-3Д. Всё родное

В следующих статьях читайте о грузовых и специальных машинах, которые всё ещё можно увидеть в музее военной автомобильной техники в Рязани.

Оцените статью
Добавить комментарий