Приветствую всех любителей автомобилей!
Продолжаю рассказ об экспонатах музея военной автомобильной техники, который находится на территории училища ВДВ в Рязани. Ранее здесь располагался военный автомобильный институт.
Найти музей было не просто, но мои поиски увенчались успехом. В ходе непродолжительной беседы с сотрудником музея я выяснил, что главное отличие этого музея от остальных заключается в том, что все экспонаты (за исключением частных) открыты.
Во всех машинах можно посидеть, покрутить руль, понажимать педали, открыть капот. И к вам не подойдет строгая тётка и не одёрнет вас за руку. Это очень круто, на мой взгляд.
Раньше здесь было представлено гораздо больше машин, но с приходом Сердюкова на пост министра обороны, военный автомобильный институт был расформирован, а музей подвергся в буквальном смысле разграблению. С территории музея было вывезено около 60 единиц ценной техники.
Были образцы, которое в своё время принадлежали Никите Хрущеву и Фиделю Кастро. След этих машин потерялся. Примечательно, что все вывезенные автомобили своим ходом заезжали на эвакуаторы.
Сейчас коллекция ретро автомобилей не столь внушительная. Но, тем не менее, есть достойные экземпляры.
Экспозиция музея представлена в трёх залах и на улице. В первом зале размещены наиболее ценные экспонаты.
Большинство машин всем нам очень хорошо знакомо. Поэтому, я буду заострять внимание лишь на некоторых экспонатах. И прощу прощения за качество фотографий.
А вот любопытный экземпляр. Это УАЗ-3152 «ГУСАР» с двигателем Toyota 5ZV-FE мощностью 205 л.с. и коробкой передач от Land Rover. Более подробно об этой машине можно почитать здесь.
Среди экспонатов музея есть и обычный УАЗ-469, некогда служивший в Западной группе войск.
А вот следующий УАЗ интересен по-своему. Эта машина попала под обстрел. В ней погибли люди. В таком виде автомобиль попал в музей. Был дан приказ не восстанавливать его. Подробно об истории, произошедшей с этой машиной можно почитать здесь.
Следующий экспонат — малыш ТПК (транспортер переднего края). Он предназначен для эвакуации раненных с поля боя. Кстати, этот автомобиль не является собственностью музея. Он принадлежит одному из офицеров, служивших в автомобильном институте.
Этот РАФ раньше нёс службу в ДОСААФе. Бывший начальник автомобильного института теперь возглавляет рязанский ДОСААФ. Вот он и передал музею данный автомобиль.
Этот голубой BARCAS был вывезен из Германии во время вывода ГСВГ одним из офицеров. Впоследствии этот офицер проходил службу в автомобильном институте, а свой автомобиль он передал музею.
Видимо, среди служащих института была традиция пополнять фонд музея своими автомобилями. Эта «Волга» тоже была дарована музею одним из офицеров.
Далее идут автомобили, принадлежащие частным лицам. Конечно внешний вид этих автомобилей не идеален, но рязанские коллекционеры стараются держать своих любимцев в форме.
Судя по обилию разномастных «Волг», ценители старины отдают предпочтение продукции именно Горьковского автозавода.
Ну, и конечно же «классика». Куда без неё в отечественном автомобильном музее?
Следующими в ряду стоят «Москвичи». Примечательно, что тут только машины, сошедшие с конвейера АЗЛК, а вот продукция Ижевского автозавода в музее не представлена.
«Запорожцы» — тоже часть нашей автомобильной истории. Этот ЗАЗ-965 — рабочий экземпляр. Правда, до идеала ещё далеко и без «колхоза» не обошлось, но хозяин этого «горбатого» старается и приводит редкую машину в порядок.
А вот такие «Запорожцы» до сих пор иногда встречаются на дорогах. Даже в Москве их можно увидеть.
Закрывает экспозицию легковых автомобилей довольно распространённое явление на советских дорогах — С-3Д (эс-три-дэ), больше известная, как «Инвалидка». Сейчас такие мотоколяски можно увидеть только в музеях.
В следующих статьях читайте о грузовых и специальных машинах, которые всё ещё можно увидеть в музее военной автомобильной техники в Рязани.