С своей статье о том, как у меня в МФЦ изъяли паспорт я обещал подать жалобу в прокуратуру по этому поводу. Суть жалобы заключалась в том, что при регистрации по месту пребывания мой паспорт забрали на 10 рабочих дней.
Взамен же мне выдали какую-то расписку, которая ни при каких условиях не является заменой моего паспорта. В ней не были указаны паспортные данные, причина выдачи этого «документа», да даже печати МФЦ не стояло. Только подпись сотрудника.
С такой бумажкой я из гражданина Российской Федерации на 10 дней превратился в… В кого?
Две недели я не мог купить билет на поезд или самолёт. Без паспорта я не мог устроиться на работу или прикрепиться к поликлинике. И две недели я не мог заключить какой-либо имущественный договор.
Всё это лишало меня моих конституционных прав на:
- свободу перемещения;
- труд;
- получение медицинской помощи;
- частную собственность.
Так вот, своё обещание я сдержал. Жалоба была направлена в Генеральную прокуратуру через официальный сайт. Как и следовало ожидать, моё обращение спустили вниз. А затем ещё ниже — в самый низ, в районную прокуратуру.
Скажу сразу, что я даже не надеялся на то, что мою жалобу должным образом рассмотрят и ситуация в МФЦ коренным образом изменится. Мне просто было интересно, что же ответят те, кто должен следить за соблюдением закона.
Тем более, что в данном случае речь идёт о главном законе страны.
И что же ответил мне прокурор? Как и следовало ожидать: оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
Знаете почему? Потому что, цитата:
ГАУ «МФЦ в Брянске» оказывает услуги в соответствии с договором с УМВД по Брянской области №1/5048 от 30.03.2020 и в соответствии с Административными регламентами МВД РФ
Собственно, в своей жалобе я указывал как раз на то, что МФЦ, предоставляя государственные услуги, в первую очередь руководствуется совсем не законами РФ, а внутренними регламентами.
Но с каких пор Административный (с большой буквы) регламент МВД и условия договора между двумя госорганами стали превалировать над Конституцией?
Естественно, в своём ответе старший советник юстиции упомянул и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. В ней перечисляются случаи, согласно которым права и свободы человека и гражданина (кто-нибудь объяснит, что значат эти два слова?) могут быть ограничены федеральным законом:
- защита основ конституционного строя;
- защита нравственности;
- защита здоровья;
- защита прав и законных интересов других лиц;
- обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Но под какой пункт попадает мой случай?
Сослался прокурор и на ст. 3 якобы того самого федерального закона №5242-1, согласно которой ради государства и общества я обязан встать на регистрационный учёт, а МФЦ обязан меня на этот учёт поставить.
И, конечно же, не забыл прокурор про Постановление Правительства №713 от 17.06.1995, устанавливающее правила постановки граждан на регистрационный учёт. Согласно этому Постановлению, видите ли, и действует МФЦ.
Получается, что всё по закону, всё в целях обеспечения моих прав и свобод. Просто я сам дурак и ничего этого не понимаю. Да к тому же ещё и отвлекаю от работы государственных мужей по таким пустякам.
Только вот ни в одном из перечисленных прокурором законов и постановлений нет ни слова о том, что МФЦ имеет право удерживать паспорт гражданина в течение десяти рабочих дней. Ни слова там не сказано, что МФЦ может ограничивать меня в моих конституционных правах.
Но дураком, как это в России водится, выставили того, кто подавал жалобу.
И какой же вывод можно сделать из этого? Лично я в очередной раз убедился в том, что в нашей стране человек из системы всегда будет её защищать, старательно закрывая глаза на откровенные нарушения.
Но я решил, что этим дело не закончится. Хочу получить ответ от того, кто рангом повыше прокурора района. Так что следите за моими публикациями.