Машиноместа в Москве становятся дефицитом

Мысли

Помню, как при Лужкове то тут, то там появлялись новые дома. Как правило, они были построены по новой технологии «монолит-кирпич» и гордо возвышались над кварталами пятиэтажных «хрущёвок».

Машиноместа в Москве становятся дефицитом

Зачастую новые дома возводились на месте какого-нибудь сквера или парка. В архитектуру старых районов они не вписывались. К тому же повышали нагрузку на их инфраструктуру. Всё это вызывало недовольство местных жителей иногда переходящее в протесты.

Ну, а отклонение от градостроительного плана окрестили точечной застройкой.

И вот столица под управлением нового мэра. Все проекты, которым дал зелёный свет Юрий Михалыч, были заморожены, а с точечной застройкой вообще решено было покончить: мол, лучше расширим Москву до Калужской области — там и будем строить новые жилые комплексы.

Прошло время. Про точечную застройку забыли. Но пришла новая напасть: реновация. Собственно, нет нечего плохого в том, чтобы переселить людей из ветхих панелек в современные и комфортные дома.

Только вот застройщики, подрядившиеся под этот проект, не хотят работать в минус. Им не интересно строить дома только для переселенцев. Значительную часть квартир в новых ЖК девелоперы рассчитывают продать.

И там, где раньше была пятиэтажка, теперь стоит дом в 22 этажа, но придомовая территория осталась прежней. На этом клочке земли разместились детская площадка и стихийная парковка.

Когда новую высотку полностью заселят, то в её дворе, а так же во дворах соседних домов не будет ни одного свободного машиноместа. Припарковать свой автомобиль в таком дворе — целый квест. Выехать со двора без риска задеть чужую машину практически не реально.

Понятно, что земля в Москве дорогая и бизнесменам от строительства не выгодно вкладываться в инфраструктуру для будущих жителей новых домов. Но, как бы Собянин ни старался пересадить всех на общественный транспорт, количество машин в столице растёт с каждым годом.

Ну, а количество машиномест замерло на одной отметке. А с учётом того, что плотность населения в Москве увеличивают то точечной застройкой, то реновацией (те же яйца, только в профиль), можно сказать, что машиномест стало меньше.

В итого имеем то, что имеем: машиноместа в Москве постепенно становятся дефицитом. И как бы столичные власти не додумались сделать как в Сингапуре: перед покупкой автомобиля предоставь документы на машиноместо.

Оцените статью
Добавить комментарий